Wildberries перестал хранить данные удаленных карт белорусов

Ритейл

Маркетплейс Wildberries больше не хранит информацию об удаленных из аккаунта банковских картах белорусов. Об этом рассказали в Национальном центре защиты персональных данных.

Ранее Центр указывал на избыточность обрабатываемых персональных данных и нарушение данным оператором принципа прозрачности при обработке персональных данных.

Ранее ситуация выглядела так. Например, пользователь ранее привязал к аккаунту на Wildberries банковскую карту А. Затем он решил удалить ее из аккаунта и привязать банковскую карту Б. Маркетплейс же, если на действующей привязанной карте не было или было недостаточно средств, списывал недостающую сумму с карты А, которую пользователь удалил.

— Такая практика интернет-магазина вводила покупателей в заблуждение относительно факта обработки их персональных данных, что послужило причиной направления обоснованных жалоб в Центр»,

— добавили в Национальном центре защиты персональных данных.

Ранее претензии маркетплейсу предъявляло министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Суть была в том, что покупатели должны платить за возврат товаров надлежащего качества. То есть это случаи, когда, например, не подошла по размеру одежда. В таких случаях возврат товара должен быть бесплатным.

МАРТ уже выиграл в суде по двум административным делам против Wildberries. Должностному лицу белорусского юрлица маркетплейса выписали два штрафа. Также власти потребовали вернуть деньги всем покупателям из Беларуси, у которых списывали средства за возвраты.

Ожидается, что в конце февраля в страну прибудет на переговоры с МАРТ делегация от маркетплейса во главе с учредителем — россиянкой Татьяной Бакальчук, которая считается долларовым миллиардером.

Оцените статью
DABRABYT.BY