С 19 июня в Беларуси вступают в силу новые правила работы с платежными приложениями, а также другими инструментами проведения электронных платежей. Пояснения по нововведениям дали в Национальном банке.
Куда обращаться по поводу неавторизированного списания денег?
С указанной даты изменен порядок действий в случае, если клиент подозревает списание денег с его счета либо электронного кошелька без его ведомства. Ранее было немало вопросов, куда обращаться в подобной ситуации. Теперь установлено правило: обращаться в подобных случаях к тому, кто выпустил платежный инструмент и с кем заключен договор у клиента.
Если подозрительная операция была проведена через мобильный или интернет-банкинг, необходимо подать заявление в банк. Если задействованы небанковские платежные мобильные приложения, обращаться нужно к тому, от чьего имени они действуют. Это указано в разделе, где клиент ставит «галочку» после скачивания приложения, соглашаясь с предложенными условиями.
Если проблема возникла в приложении «Оплати», то обращаться нужно в Белинвестбанк, который является эмитентом электронных денег. Заявление по поводу проведения неавторизированной операции необходимо подавать в письменном виде.
Новый порядок подтверждения операций
В новых правилах есть определение процесса подтверждения операции. Для этого пользователю могут предоставляться бумажный или электронный чек, уведомление об авторизации. Если чек не печатается и выдается только на экране устройства, данные можно получить в банке, где открыт счет.
Переход на партнерские ресурсы
Нововведения касаются возможности перехода из банковского приложения на сайты и в приложения партнеров для приобретения товаров или услуг. При этом пользователя должны уведомить о том, что он покидает банковское приложение и находится на партнерском ресурсе. В этом случае договор на покупку услуг или товаров заключается уже не с банком, а с партнером.
В Нацбанке подчеркивают, что нововведения направлены на защиту прав потребителей и должны сделать платежные операции более понятными и прозрачными.