Министерство связи: как отключить назойливые рассылки

Быт

Как известно, реклама – это активный «двигатель» торговли. Однако в современном мире, перегруженном цифровой информацией, рекламная SMS-рассылка, приходящая на мобильный телефон зачастую лишь раздражает своей назойливостью и постоянным отвлечением внимания.

В Республике Беларусь отмечается большое число жалоб и обращений к операторам сотовой связи от их клиентов с просьбами о прекращении рассылки рекламной информации. Один из сотовых операторов, по словам его представителя, получает до 200 подобных обращений в свой адрес за месяц. В основном клиенты возмущены тем, что в свое время не подписывались на поступление никакой рекламной информации, однако постоянно получают ее.

В рамках проекта «Страна говорит» начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Дмитрий Корзун подробно рассказал, как прекратить, а главное избежать абоненту назойливого внимания рекламодателей. В разговоре чиновник отметил качественную работу сотовых операторов, благодаря которой проблемные обращения граждан само Министерство связи уже не затрагивают. Очевидно, что во всех подобных случаях сотовые операторы сами быстро реагируют на запросы клиентов, решая их проблемы на своем уровне.

Способ отключить рассылку

Лучший и оптимальный путь избавить себя от раздражающего рекламного воздействия – это обратиться к первоисточнику проблемы, т. е. к инициатору рассылки. Это может быть торговая компания, банк, магазин, сервис и любая другая организация, в которой абонент когда-то оставили свои персональные данные. В этом случае необходимо потребовать прекратить рассылку и удалить свою личную информации. В большинстве случаев этого будет достаточно.

Хотели бы запустить SMS рассылку для Вашего бизнеса?
Обращайтесь в RocketSMS.by — сервис рассылок для бизнеса в Беларуси.

Роль оператора сотовой связи

Формально сотовый оператор не может не присылать SMS-информацию абоненту сотовой связи от конкретного источника, если тот идентифицирован в сети. В этом деле обращение к оператору вторично и решит вопрос пользователя не в полной мере. Сотовый оператор в силах прервать раздражающую рекламную рассылку, и он это сделает бесплатно по заявлению абонента. Однако абоненту нужно будет учесть, что его персональные данные по-прежнему останутся у организации — источника рекламы.

Что делать абоненту?

Очень часто пользователь сам виноват в настойчивом внимании к себе со стороны различных компаний. К сожалению, абоненты часто забывают, кому и когда они давали свои персональные данные. Такое пренебрежение в конечном итоге может стать причиной телефонных звонков от мошенников.

Дмитрий Корзун полагает, что не стоит в магазинах и гипермаркетах в полном объеме оставлять информацию о себе. Это надо помнить при заполнении анкет и других документов при оформлении карт лояльности, дисконтов и формировании клиентской базы магазином. Очень осторожно надо подходить к заполнению различных маркетинговых форм в специализированных группах соцсетей и мессенджерах.

В целом, в связи с распространением беспроводного доступа к сети Интернет, информационные рекламные сообщения постепенно переходят в среду мессенджеров и социальных сетей. Благодаря этому количество рекламных SMS-сообщений ежегодно снижается на 15 %.

После принятия закона о защите персональных данных в ноябре 2021 года, а также в ходе большой разъяснительной работы, в стране намечаются положительные сдвиги. Согласно данным статистики, 60% граждан страны внимательно читают документы организаций по обработке своих персональных данных при заключении договоров и других действиях. Большая часть опрошенных респондентов (75%) ответственно относятся к вопросу защиты своей информации.

Оцените статью
DABRABYT.BY