9 июля в Банковском процессинговом центре произошел аппаратно-технический сбой, из-за которого у клиентов трех банков Беларуси списались различные суммы с карт. Эта ситуация затронула Беларусбанк, Белагропромбанк и Белинвестбанк.
Деньги вернули, но не всем
К утру 10 июля БПЦ объявил, что сбой в аппаратно-программном комплексе успешно устранен. Там подчеркнули, что все балансы клиентов перечисленных банков приведены в актуальное состояние, операции по картам проводятся в штатном режиме.
Но некоторые клиенты банков жалуются на то, что проблема не устранена либо устранена частично. Некоторые владельцы карт говорят о том, что баланс так и остался отрицательным. Другие утверждают, что на счет вернулась только часть денег.
Комментарий БПЦ
Пресс-служба Банковского процессингового центра выступила с новым обращением. В нем сказано, что при возникновении сомнений в актуальности остатка по платежной карте следует обращаться в банк, который ее выдал.
В БПЦ отметили, что несоответствие остатка средств или отрицательный баланс могут возникнуть по причинам, не связанным с произошедшим сбоем. Там также назвали некоторые причины таких ситуаций, в том числе наличие возвратов, обработку валютно-обменных операций, а также списание по требованию в автоматизированной информационной системе исполнения денежных обязательств.
Клиенты банков хотят компенсации
Между тем белорусы, лишившиеся доступа к своим денежным средствам на счетах в трех банках, требуют компенсации за данную ситуацию. Такие мнения есть в комментариях к сообщениям БПЦ в Телеграм-канале, в социальных сетях. Некоторые также отмечают, что кредитные банковские средства не ушли в минус.
Несмотря на то, что сбой произошел не в банковских учреждениях, клиенты недовольны их работой, например, отсутствием оповещения о случившемся и каких-либо пояснений.
Беларусбанк в соцсетях опубликовал обращение к клиентам, отметив, что сотрудники финансового учреждения сами переживают из-за такой ситуации. Там призвали к спокойствию и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество. Белагропромбанк и Белинвестбанк опубликовали краткие сообщения о сбое, а также принесли свои извинения.